Метапредметность на уроке математики и во внеурочное время

План

  1. Введение.
  2. Сущность метапредметности.
  3. Реализация метапредметности на уроке и результаты.
    1. 3.1. Создание метапредметных проблемных ситуаций.
    2. 3.2. Метапредметность как способ работы с информацией.
  4. Метапредметность во внеурочное время.
    1. 4.1. Метод проекта и его достоинства.
  5. В чем новизна метапредметного подхода.

Мне хотелось бы обратиться к вам с вопросом: что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными ящиками и головой ученика?

Ответ на этот вопрос даёт великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский: «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто».

Сам того не подозревая в 19 веке К.Д.Ушинский обращает внимание на проблему, которая стала очень актуальной в свете направлений разработки федеральных государственных стандартов второго поколения.

Как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!?

Тут есть и еще одна проблема – если нет жизненной необходимости – значит — нет интереса и тогда…в голове ученика – ветер.

На мой взгляд, чудодейственной скрепкой или клеем является освоение и внедрение метапредметности в процесс преподавания.

Что же это такое? Метапредметность?

Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.

download(Скачать текст выступления полностью в формате DOC)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *